Особенности содержания права на достойную жизньМатериалы / Проблемы и перспективы развития права на достойную жизнь /  Особенности содержания права на достойную жизньСтраница 3
				«Обязуется . принять . меры . всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер". Это положение, закрепленное в пункте 1 статьи 2, обязывает все государства-участники незамедлительно приступить к осуществлению мер, обеспечивающих полное осуществление каждым человеком всех закрепленных в Пакте прав.
Во многих случаях для реального осуществления экономических, социальных и культурных прав требуется принятие соответствующего законодательства, однако принятие одних лишь законов нельзя расценить в качестве достаточных мер на национальном уровне. Для того чтобы гарантировать эти права каждому человеку, правительства должны принять меры в административной, судебной, политической, экономической, социальной и образовательной областях и предпринять соответствующие шаги по множеству других направлений.Согласно пункту 1 статьи 2 государства-участники связаны юридическим обязательством осуществлять в некоторых случаях законодательные инициативы, особенно тогда, когда действующие законы явно не соответствуют вытекающим из Пакта обязательствам.
Так, например, такая ситуация возникает в тех случаях, когда тот или иной закон соответствующей страны носит явно дискриминационный характер или однозначно влечет за собой ущемление какого-либо из закрепленных в Пакте прав или когда законодательство допускает возможность нарушения прав, в частности, в рамках обязательств государств не предпринимать каких-либо действий. Законы, разрешающие правительствам выдворять людей из их жилищ, выселять их без должного соблюдения процессуальных норм, подлежат пересмотру с целью приведения национальной правовой базы в соответствие с Пактом.
"Чтобы обеспечить постепенно полное осуществление ." Упоминаемый в Пакте принцип «постепенного характера обязательств» зачастую неправомерно трактуется в том смысле, что закрепленные в Пакте права подлежат осуществлению лишь по достижении государством определенного уровня экономического развития. На самом деле смысл данного положения заключается вовсе не в этом, а в том, что, согласно вышеупомянутому обязательству, все государства-участники независимо от степени их национального богатства обязаны предпринимать безотлагательные меры, направленные на скорейшее продвижение по пути, целью которого является осуществление экономических, социальных и культурных прав. Таким образом, данное положение ни в коем случае не следует толковать как позволяющее государствам откладывать на неопределенное время принятие мер, обеспечивающих осуществление закрепленных в Пакте прав.
Хотя некоторые права в силу самой их природы, возможно, и следовало бы осуществлять исходя скорее из принципа «постепенного характера обязательств», многие излагаемые в Пакте обязательства однозначно требуют их немедленной реализации. В первую очередь это касается принципов недискриминации и обязательства государств-участников воздерживаться от каких-либо действий, нарушающих экономические, социальные и культурные права или аннулирующих средства правовой или иной защиты в связи с этими правами.
Считая, что между таким обязательством и ростом имеющихся в наличии ресурсов нет никакой зависимости, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам признает необходимым максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы для целей осуществления закрепленных в Пакте прав «в максимальных пределах имеющихся ресурсов».
Наряду с принципами «постепенного осуществления» приведенная выше формулировка также используется в качестве предлога для непринятия мер по осуществлению прав. Вместе с тем в Лимбургских принципах осуществления Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах отмечается, что данное требование обязывает государства-участники обеспечивать минимум прожиточных прав независимо от уровня экономического развития соответствующей страны.
Выражение «имеющиеся ресурсы» охватывает как внутренние ресурсы, так и любые средства международной экономической или технической помощи или содействия, находящиеся в распоряжении государства-участника. При использовании имеющихся ресурсов следует уделять надлежащее внимание осуществлению признанных в Пакте прав с учетом необходимости удовлетворения прожиточных потребностей каждого человека и предоставления ему основного набора услуг.
Смотрите также
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
  		
Тема государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее
время.
Наша страна встала на путь
рыночной экономики, поэтому очеви ...
   	
Процесс становления правового государства
  		
Проблема формирования
правового государства является самой актуальной во всем мире, поскольку
большинство стран избрали принципы правового государства в качестве
основополагающих и прилагаю ...
   	
Характеристика курса "Коммерческое право"
  		
В литературе имеется различный подход
к определению понятия коммерческого права. При попытках сформулировать это
определение используется разные критерии. Одни ученые берут за основу предмет ...
   	
